Прогнозирование бюджета в контексте до запуска — дело неблагодарное, т. к. бюджет зависит от множества показателей: качество настройки рекламы, конкуренция в аукционе, конверсия сайта, качество работы ваших менеджеров и т. д. Рекомендую сначала запустить рекламу в тестовом режиме на удобную для вас сумму, а далее на полученных данных статистики определить примерный бюджет. Отталкиваемся от того, сколько продаж в месяц вам нужно с рекламы. Разберём на примере:
- Требуется 30 продаж в месяц с контекста
- Определяем конверсию "лид-клиент". По результатам тестового запуска она составила 50%. Значит необходимо получить 60 лидов
- Определяем конверсию "визит-лид (обращение)". К примеру, она равна в среднем 2%. Следовательно, необходимо получить 3000 лидов в месяц
- Пусть CPC (средняя стоимость клика) составляет 12 рублей. Значит, требуется 3000*12=36000 рублей в месяц.
Показатели конверсии могут меняться. Я работаю над их улучшением в том числе, чтобы реклама для вас стала более эффективной.
Обычно при разборе ситуации выясняется, что у клиента ранее был опыт работы с Google, при этом реклама там показала свою нерезультативность. Google Ads несколько сложнее, чем Яндекс.Директ, и процесс настройки имеет свои особенности, которые часто игнорируются неопытными пользователями. Грамотная настройка рекламы в Google Ads позволит показать эффективность на уровне Яндекс.Директа, а зачастую даже и выше, потому что сейчас аукцион в Яндекс.Директе более "перегрет" по сравнению с Google Ads. Могу продемонстрировать примеры своих рекламных кампаний, в которых стоимость заказа из Google оказывается ниже, чем в Яндексе. Вот ещё несколько причин, почему необходимо комбинация Яндекс+Google:
- Отказываясь от одной из рекламных систем, вы существенно теряете аудиторию. По данным Яндекс.Радара доля Яндекса в поиске за 2018 год составила в среднем 56%, доля Google 40%. Однако, Google лидирует как поисковая система в мобильном трафике:
- Поскольку контекстная реклама работает по принципу аукциона, то, распределив бюджет на две системы, можно снизить CPC на 30-50% (то есть значительно сократить бюджет), и при этом сохранить прежний объём трафика.
В некоторых случаях возможно. Чтобы понять, нужна ли вам контекстная реклама, необходимо проверить, соответствуете ли вы этим условиям:
- На товар или услугу есть спрос. Продвигать то, о чём пользователи не знают, или чем не интересуются, можно в медийной рекламе. Контекстная же настраивается на уже существующий спрос, который пользователи выражают в виде поисковых запросов.
- Вы в состоянии конкурировать на рынке, ваше предложение адекватное.
- Достаточная маржинальность продукта, оправдывающая рекламную наценку.
- Достаточность рекламного бюджета. Потратить последние деньги на рекламу в январе в надежде заработать таким образом на февраль — смелое решение. Дело в том, что пользователь имеет особенность думать перед покупкой, и его "спасибо, я подумаю" может затянуться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ниши. Кроме того, реклама сразу после запуска ещё слабо оптимизирована, и её эффективность по мере анализа и доработок будет повышаться постепенно.
Кратко
Потому что это win-win схема.
Подробнее
Я являюсь партнёром еЛамы — это крупнейший сервис управления рекламой в России. Сервис работает по простой и понятной схеме: поскольку клиент производит пополнение баланса в рекламных системах через еЛаму, то ведением бухгалтерии также занимается она. Таким образом, для рекламных систем еЛама — это крупнейший оптовый покупатель рекламы, что позволяет существенно экономить ресурсы на обслуживании единичных клиентов. За это сервис получает партнёрское вознаграждение от рекламных систем, частью которого делится с рекламными агентствами за привлечение клиентов. Кроме того, клиент тоже получает определённые преимущества при размещении рекламы на аккаунтах еЛамы:
- Единый баланс. Можно один раз произвести пополнение общего баланса еЛамы, затем в один клик распределить средства между рекламными системами
- Единый пакет документов для бухгалтерии, т. к. получатель платежа всегда один и тот же
- Отсутствие каких-либо комиссий при распределении бюджетов.
- Полные доступы к рекламным аккаунтам. Вы можете зайти в привычные интерфейсы Яндекс,Директ, Google Ads и т. д.
- Дополнительные инструменты управления рекламой. К примеру, биддер, который позволяет более гибко назначать ставки на фразы, при этом не происходит "разогрев" аукциона. При таком подходе к управлению ставками расход бюджет получается ниже, чем в классическом варианте назначения ставок через рекламные системы.
Звучит интересно, но можно без всего этого?
Я не занимаемся ведением рекламы на сторонних аккаунтах, не привязанных к кабинету агентства, т. к. это серьёзно усложняет процесс управление рекламой. При этом я могу настроить рекламные кампании на сторонних аккаунтах, однако стоимость настройки в этом случае будет выше.
Да, у вас будут полные доступы к аккаунтам Яндекс.Директ и Google Ads.
Я предоставлю вам доступ к системе eLama, пополнять баланс вы можете самостоятельно. Изначально выполняется пополнение баланса eLama, далее средства распределяются вручную на рекламные аккаунты. Средства переносятся в полном объёме, никаких комиссий eLama не удерживает.
При бюджетах от 50 тыс. руб./мес. — однозначно "да", т. к. в этом случае стоимость услуги будет окупаться сэкономленными средствами за счёт качественного ведения рекламы. При меньших бюджетах, как правило, выгоднее заказывать разовые доработки. Один раз настроить кампании и забыть про их оптимизацию — недопустимо при любом бюджете. См. тарифы на ведение рекламы.
Болезненное требование настройки рекламы на несколько тысяч фраз возникло со времён БМ (~2014 год), некомпетентных тогда в контексте. Скорее всего, вам не нужны тысячи ключевых слов, потому что:
- Настройка будет стоить дорого. Сбор, детальная проработка, группировка большого объёма фраз и настройка объявлений отберут много времени.
- Потребуются большие бюджеты и немало времени для сбора статистики по всей массе слов, прежде чем можно будет делать полноценную аналитику.
- Аналитика, ведение рекламы обойдутся дороже.
Если вас не смущают эти нюансы, я настрою рекламу по гигантскому списку слов.
Сначала нужно проанализировать настройки и статистику текущих рекламных кампаний. Если они окажутся некачественными, целесообразно выполнить настройку заново. Если с кампаниями не всё так плохо — да, можно доработать.
Зачастую в таких случаях сотрудники впервые разбираются с рекламными системами и не дают отчёта о своих действиях. Речи об эффективном использовании средств не идёт. Без должных знаний и опыта результатами экспериментов будет нецелевой расход бюджета. Проработка и ведение рекламных кампаний требуют профессионального подхода.